Проведение A/B-тестов (сплит-тестирование)

Одной из важнейших методик увеличения конверсии, годами применяемой профессиональными маркетологами, является A/B-тестирование (англ. A/B testing, или split testing).

Даже небольшие изменения, такие как изменение заголовка или цвета кнопки и текста на ней, помогут увеличить конверсию на 10-30 % (по информации коллег-предпринимателей).



Рассмотрим настройки при запуске теста.

Установки тестирования
Классический сплит-тест представляет собой два варианта страницы, поочередно показываемых посетителям. Для запуска теста выберите минимум два правила адаптации контента – именно они и будут заменять элементы на странице.

Настоятельно рекомендуется проверить настройки фильтрации в выбранных правилах, такие как ограничение по времени, географии, источникам, UTM и другие параметры, которые могут ограничить действие правила. Правила адаптации для сплит-тестов не должны иметь ограничивающие фильтры, а лишь производить замену определенных элементов страницы.

Лимиты по времени, дням недели и по количеству посетителей устанавливаются в настройках самого сплит-теста, что позволит проводить тестирование по расписанию и в определенные часы. Если же вы намерены создать тест с выборкой по географии, определенным UTM-меткам и другим критериям, тогда в каждом правиле адаптации требуется установить одинаковые фильтры. Например, для запуска тестирования только по посетителям из Москвы нужно выставить «Москва» в свойствах каждого правила адаптации.

Алгоритм поочередно использует выбранные правила адаптации для каждого нового посетителя. Сервис определяет повторных посетителей по cookie-файлам в их браузере и показывает одинаковую версию страницы, которая была отображена при первом посещении.



Цели
Именно установка и последующий анализ «целей» выявит наилучший вариант страницы в проведенном тесте. Цель устанавливается на любой кликабельный элемент, поэтому смело прикрепляйте «цели» к кнопкам заказа или подписки.

Вы не ограничены в количестве целей на странице. Статистика по каждой цели фиксируется, и вы легко увидите все показатели в аналитике сплит-теста.



Лимит тестирования
Возможно ввести максимальное количество посетителей, участвующих в тестировании, по превышении лимита которого подмена элементов на странице прекращается.



Временной промежуток запуска тестирования
Применяется, в случае если требуется установить временное окно для проведения теста, например, ежедневно с 17 до 22 часов. В остальные часы тестирование производиться не будет. Часовые рамки вводить не обязательно, тогда тест будет работать все время без ограничений.



Дата и время завершения тестирования
Установив дату и время завершения, тестирование будет проводиться исключительно до указанной даты, далее никакой автозамены и дальнейшей логики обработки условий производиться не будет.



Тестирование в указанные дни недели и числа месяца
По умолчанию алгоритм работает во все дни недели и числа месяца, поэтому выбирать все 7 дней недели не имеет смысла.